Главная | Статьи | Глава из новой книги "Основы нашего мышления".

Основы нашего мышления

В нашем современном, постоянно меняющимся и развивающимся мире, все больше и больше людей, получают деньги за то, что умеют думать. И думать правильно, в нужном для работодателя направлении. Задача этой статьи показать Вам некоторые направления правильного  мышления, которые могут научить грамотно выстраивать мысль. Ум человека устроен так, что он не может длительное время воспринимать сложные для него решения и выдавать " на гора" новые идеи и успешно их реализовывать. В конечном счете существуют, как говориться, чисто биологические ограничения. В последнее время в СМИ, с экранов телевизоров, в публикациях научных журналов все чаще звучит мысль о том, что последние 10 лет нашей жизни человеческий мозг, медленно, но верно, уменьшается в своих объемах. Все существующие биологические предпосылки этого явления уже обозначены природой. Наш Ум начинает замедлять свой набранный темп развития. Наши "извилины" все меньше и меньше напрягаются. Да чего им собственно напрягаться? Вопрос выживания человека в этом мире практически решен и снимается с повестки дня. По большому счету,  уже не надо думать, чем в лютые морозы или в жару, прикрыть или охладить свое тело. Человеческий РАЗУМ решил все основные вопросы существования не только на суше, но и в суровом Арктическом климате, на воде и под водой, в горячих песках Сахары, и в бескрайних Космических просторах. Нет сегодня проблем и в преодоления расстояний на многие десятки, сотни и даже тысячи километров. Мы даже считать в Уме уже разучились. В нас все больше "пофигизма" и все возрастающее число подушек на диване. Мы отвыкаем от процесса интенсивного мышления. Людей, которые могут думать в заданном направлении, да при этом еще генерировать нужные идеи, становиться все меньше и меньше. Получается, что совсем не зря  платят большие деньги за умение думать. Во время прочтения этих строк, у думающего человека, невольно возникает мысль:" А что мы вообще знаем об этом предмете? А как проходит процесс зарождения мысли? Мы хозяева своих мыслей? Хотим думаем, хотим нет? Или это просто химия в нашем мозгу?"

Альберт Эйнштейн говорил, что средне статистический человек может использовать всего 10 процентов возможностей своего мозга. Прошу обратить на этот факт особое внимание. Мало того, что наш мозг уменьшается в объеме, так он еще и используется всего ничего. Однако найти подтверждение этим высказываниям знаменитого ученого до сих пор так и не удается. А вот, не менее известный немецкий ученый Детлеф Линке из Боннского университета, занимающийся вопросами исследования мозга человека, говорит, что повышенная мозговая активность может и не являться признаком высоких мыслительных процессов. Он утверждает, что изюминка работы нашего Ума в том, чтобы выделять и аккумулировать необходимый полученный опыт и знания. В следствии  этого наше мышление якобы становиться более экономичным. Видимо, в последнее время, оно стало очень экономичным, раз мы думаем меньше. Шутка! Я думаю, что это тоже доказать не возможно, и тем более найти во всевозможных источниках подтверждение. Вот, что абсолютно точно, так это то, что мозг весит только 2 процента от веса нашего тела. Однако несмотря на это, он расходует почти половину всех потребляемых углеводов. Даже когда мы на своем любимом диване, в окружении не менее любимых подушек, он забирает четверть всей запасенной энергии на день. При этом, пока клетки головного мозга не получат свою потребность в питании, тело ее не имеет права получать. Логика здесь простая. ЦПР (центр принятия решения) играет главенствующую роль и он должен питаться первым, а уж потом все остальное. Если мозгу будет не хватать энергии, он будет без зазрения совести забирать ее у нашего тела. На сегодняшний день доподлинно известно, что человеческий мозг на протяжении всей своей жизни способен увеличивать число нервных клеток и строить новые нейронные соединения. А это означает, что человек имеет возможность получать, изучать, усваивать, накаливать новую информацию на протяжении всей своей жизни. А зависят ли умственные способности человека от массы мозга? Работает ли здесь принцип - чем больше мозг, тем умнее человек? Здесь все просто. Наука не может найти этому факту подтверждение. К примеру мозг палеолитных людей и даже более поздних - неандертальцев, был в среднем  больше современного. Средний мозг поздних неандертальцев имел объем 1500 см кубических. Средний объем мозга современных мужчин  - 1425 см кубических. Если говорить языком науки и статистики в этой области, то уменьшение мозга началось примерно 25 тысяч лет назад и около 10 тысяч лет продолжалось очень ощутимо. Этот факт разные ученые и исследователи работы мозга объясняют по разному. Одни ученые говорят о полном отсутствии взаимосвязи между массой мозга и интеллектом человека. Однако абсолютное большинство  все же говорят, что связь между массой мозга и его функциональным потенциалом должна быть обязательной. Они связывают это с тем, что  древние люди жили в более сложных условиях, чем мы с Вами. Самое главное, что древние люди были универсалами. В одной голове были собраны и хранились сведения о многих аспектах жизни: как уберечь себя от стихийных бедствий, как выследить добычу и ее поймать, как добыть огонь, как делать орудия труда, как построить жилище, и много чего другого. Вдобавок человек много двигался и много работал. Мне порою кажется, что даже кровь у них бежала быстрее нашей. Древний человек до всего доходил сам. Своим Умом. У него не было энциклопедий и википедий. Возможности обучения - минимальны. Продолжительность жизни мала. Это сейчас у каждого малыша с рождения врачи, воспитатели, учители и еще великое множество всевозможных гуру, толкующих нам о высокоэффективном мышлении. И лично мне кажется, что Великий Эйнштейн, говоря о использовании человеком тех 10 процентов возможностей, имел в виду совсем другое. Он думал, что наверное человек, мог бы использовать свои мозги почаще. В истории развития человека есть много примеров, когда масса мозга положительно сказывалась на интеллекте и Уме. Например, у таких мыслителей, как Вольтер, Карл Фридрих Гаусс, масса мозга была гораздо больше, чем у средне статистического человека. Исследования в области мозга показывают, что у людей, имеющих творческую профессию, людей науки и искусства, мозг, примерно на 100 граммов больше среднего показателя. Однако все это касается только функционального потенциала.

Так что же это такое - мозг? Как он устроен? Постараюсь описать этот орган человека понятным языком. Нам важно это знать, с точки зрения понимания происхождения мыслительного процесса в человеческом организме. А поскольку я не врач, не хирург, то возьму за основу описание устройства мозга известного специалиста в этой области, американского нейробиолога, доктора Даниэла Амена: " мозг - это сложный мощный орган, благодаря которому живет наша личность. Он воспринимает и объединяет миры вокруг нас - ваши мысли, чувства, воспоминания, прогнозы - и отвечает за действия. Мозг содержит биллионы хрупких нервных клеток - нейронов, которые, если сложить их в длину, протянуться на тысячи километров. Каждый нейрон взаимодействует с другим через десятки, сотни и тысячи индивидуальных синапсов. Через эти крошечные щели (0,02 - 0,05 микрона) между двумя нейронами происходит контакт, посредством выброса в синоптическую щель особых веществ - нейромедиаторов. По некоторым оценкам в мозге находится около квадриллиона синоптических связей. Это больше, чем звезд во Вселенной. Предполагается, что в мозге содержится около 2000 отдельных структур. Нейробиологи делят мозг на доли или крупные системы. Различают корковые области ( внешняя поверхность) и подкорковые ( глубинные). В коре больших полушарий мозга выделяют четыре пары долей: лобные ( фронтальные) доли, височные, теменные и затылочные доли. Если объяснять упрощено, то задняя половина мозга ( теменные, затылочные и задние височные доли) отвечают за восприятие мира, а передняя половина мозга интегрирует поступающую новую информацию, сравнивает ее с прошлым опытом , планирует действия и управляет поведением. В целом лобные доли связанны с мышлением и планированием движений и действий. Височные доли причастны к функции памяти и обработке поступающей зрительной и слуховой информации. В теменных долях, известных, как " сенсорная кора", происходит обработка тактильных и вестибулярных ощущений, воспринимаемых органами чувств ( прикосновения, температура, расположение тела в пространстве). А затылочные доли - главное представительство зрительных ощущений". Вот и все об устройстве нашего мозга. Ну очень упрощено и только большой специалист в этой области, как Даниэл Амен, мог написать столь сжато и в то же время доступно.

Наш мозг живет за счет трех простых веществ - воды, кислорода и углеводов, а именно - сахара. Без этих компонентов все наши интеллектуальные способности снижаются до минимального значения и мозг попросту перестает функционировать. Вы, наверное, думаете, что вообще то эта глава о тонкостях мышления, а автор все никак не подойдет к существу темы. Но, минуточку терпения, уважаемый читатель, именно с этого момента и начинается разговор о том, как надо правильно мыслить и обеспечивать себе грамотную работу нашего мозга. Всем известно, что тело человека состоит на 60 процентов из воды и на 34 процента из органических веществ. А 90 процентов мозга - это жидкость. Установлено, что на каждые 25 кг нашего веса мы должны выпивать по литру воды в день. Не трудно посчитать, что человеку весом в 60 кг в день нужно пить 2,4 литра воды. Мало кто об этом знает. Но даже тот, кто знает, считает, что вместо воды можно принимать сок, молоко, кофе, чай. Решительно Вам заявляю, что все перечисленные выше напитки - это не вода. Вообще большинство из нас пьет только тогда, когда чувствует жажду. Но, если Вы почувствовали жажду, то это уже  организм кричит Вам об обезвоживании. Если в наших клетках на хватает жидкости на 10 процентов, то количество нашей энергии уменьшается на 30 процентов. При потере влаги на 10 процентов от ВЕСА ТЕЛА, человек впадает в полуобморочное состояние и начинаются  галлюцинации. А при потере 12 процентов влаги человек уже не может самостоятельно восстановиться. В этом случае уже необходима медицинская помощь. Мало кто знает, что после посещения сауны жидкость в организме восстанавливается в течении трех дней. И надо, чтобы она пришла в норму в кратчайший срок - один день. Потому, что это сильно отражается на работе нашего мозга. Если человек получает достаточное для нормальной работы своего организма воды, то он становится энергичным и выносливым. Ему проще контролировать свой вес, поскольку пищеварение в значительной степени улучшается. Улучшается мышление и координационные действия мозга. Немецкие ученые, проведя испытания на студентах - добровольцах пришли к выводу, что те, кто пьет воды больше, проявляют больше выдержки, устойчивости организма. У них больше склонности к творческим процессам в работе. А теперь про кислород. Его порою тоже может  не хватать для нормальной работы нашего организма. Причина банальна - стресс. Его в нашей современной жизни, к сожалению, становиться все больше и больше. Мы не можем устойчиво реагировать на постоянное воздействие на наш организм и нервную систему негативных факторов и влияний. Под действием стресса мы дышим намного быстрее нужного. При таком дыхании не происходит кислородного обмена. Быстрое и поверхностное дыхание не может доставить кислород до клеток мозга. Практика жизни  показывает , что без еды животные еще могут жить в течении нескольких дней, а вот без кислорода это невозможно. Человек вдыхает кислород через легкие. Из легких он попадает в кровеносную систему и затем разносится по всему телу. Здесь нужно, уважаемый читатель, напомнить Вам школьную науку - кислород, в соединении с водородом, входят в состав воды! Последней, но не менее важный компонент для организации питания нашего мозга - это сахар. Совсем не означает, что теперь всё нужно есть с хорошей порцией сахара. К стати должен Вас удивить, шоколад, о полезных свойствах которого говорят все его производители, на умственную способность не влияет. Более того, его нельзя есть, как минимум за сутки, до экзаменов или других событий, связанных с усиленной работой УМа. Шоколад может восстанавливать физическую силу, если Вы, например, день копали огород или кололи дрова. Все наши мускулы работают по принципу - либо расщеплять жиры, либо сжигать сахар. Но поскольку наш мозг питается только сахаром, а мышцы человека, не занимающегося физическим трудом, из - за постоянного ничего не делания, теряют способность использовать жиры, начинают отбирать сахар у мозга. Результат печален. Мы не можем концентрировать мысль и становимся все более нервными и совсем не стрессоустойчивыми. Я знаю в моей жизни, как минимум четырех человек, которые себя считают сладкоежками. Это они так думают. А вообще - то , со стороны видно, что в них сосредоточено повышенное количество агрессивности и злости. Так вот, организм, на интуитивном уровне, заставляет их поглощать в больших количествах сладкое с целью снизить их агрессивность и привести работу мозга в нормальное состояние. Мозг сильно реагирует на нехватку сахара в своем рационе. У человека может появится, как говорят в народе, "волчий аппетит". Вот из -за  этого многие из нас начинают толстеть.

Чтобы начать наш разговор о тонкостях мышления нужно рассмотреть понятие Ума. Что же такое Ум? Википедия говорит, что Ум - это познавательные и аналитические способности человека. Получается, что Ум - это способность человека успевать перерабатывать и сортировать по полочкам полученную информацию. Тогда, что такое РАЗУМ? А РАЗУМ - это способность человека воспринимать, реагировать и различать ценность данной информации. Значит РАЗУМ - это умение различать и видеть истинное зерно в полученной Умом информации. Если Ум - это способность человека, то что такое способность? А способность - это индивидуальные особенности человека. И тогда можно вывести следующее определение Ума: Ум - это индивидуальные особенности личности, которые могут выражаться в следующих способностях: мышление, понимание, умение думать, находить решение, предсказывать или предвидеть и использовать готовые решения. Вот обо всем этом и пойдет дальше речь.

Парадокс нашей жизни заключается в том, что и так-то мы стали думать меньше, но еще в добавок к этому, самому процессу мышления нигде не учат! Вообще - то эта одна из самых ключевых тем развития человека как такового. В школе нас учат алгебре и геометрии, тем самым придавая нашему Уму кое-какие оттенки математического мышления, которые потом, в дальнейшей жизни, могут пригодится от силы 2-3 процентам людей. Есть еще физика, лирика, в виде литературы, физкультура. На уроках труда нас учат, как правильно забивать гвоздь. И все это хорошо! Но почему никто не учит людей, как надо правильно думать? Ведь именно поэтому мы и не знаем тех проблем, которые мешают нам думать вообще, думать правильно и в нужном направлении.

Совсем не давно удалось побывать в городе на реке Неве - Санкт - Петербурге. С группой своих коллег мы работали на семинаре по теме " Типология Майерс - Бриггс ". В самом начале изучения данной темы нас разбили на несколько групп и в качестве разминки, выявления основных параметров мышления наших команд, дали небольшое упражнение. Оно называется " Потерпевшие кораблекрушение". В качестве вводной была роздана инструкция для более успешного взаимодействия между членами команды. С целью дальнейшего понимания, о чем пойдет речь, я изложу ее в кратком виде. Пример может показаться немного громоздким, но очень показательным, с точки зрения типичных ошибок построения нашего мышления. Инструкция: "Ваша группа находится на борту частной яхты посреди Атлантического океана. Из - за возникшего пожара в машинном отделении уничтожена большая часть яхты и снаряжения, сама же яхта может утонуть в любой момент и ее необходимо срочно покинуть. Вы не знаете, где точно находитесь. Все основные навигационные приборы и карты погибли в огне. Но Вы, примерно, знаете, что до ближайшего берега около 1850 км на северо - восток. Ниже перечислены 15 предметов, которые Вам удалось спасти. Кроме того, осталась целой и спасательная шлюпка. Это гребная шлюпка, без мотора. Она достаточно велика, чтобы разместить всех и предметы, которые будут перечислены ниже. Осмотр показал, что оказалось в карманах у всех членов экипажа: 2 пачки сигарет, несколько коробков спичек, 3 зажигалки, 5 пятирублевых и 3 сто долларовых банкноты. Задача состоит в том, чтобы расположить по степени важности ниже перечисленные предметы. Настало время перечислить наименование предметов, которые необходимо взять с собой: сектант, зеркальце для бритья, канистра с питьевой водой, противомоскитная сетка, сухой паек, карта Атлантического океана, спасательный жилет, 10 литров дизельного топлива, маленький транзисторный приемник, средство отпугивающее акул, 4 метра квадратных фольги, 2 литра ямайского рома, 5 метров нейлонового каната, 2 коробки шоколада и удочка со снастями. Сразу Вам скажу, что никто из наших 5-и групп не смог правильно изложить по порядку необходимости перечень предметов. Каждый из нас по отдельности и объединенные в группы мы не смогли  выстроить наше мышление в нужном направлении. Хотя должен сказать, что все мы с высшим образованием. У некоторых из нас по два ВУЗА за плечами, плюс  многолетняя работа, связанная с руководством большими коллективами. В чем были наши ошибки в построении мышления? Первое, нужно было понять, включив логические мышление, что это за расстояние в 1850 км. Чему он равно? Сколько это? Много или мало? Путем не долгих арифметических вычислений получилось, что это расстояние равно пути от Иркутска до Новосибирска. Тогда сразу возникает естественный вопрос, преодолеть такую дистанцию на веслах просто невозможно. Значит нужно положиться на волю Бога, не тратить напрасно силы, экономить еду, воду и плыть куда будет нести течение. При этом использовать любые возможности, для того, чтобы лодку кто - то заметил. Вот если правильно определить направление мышления, то дальше уже намного проще детализировать ситуацию. Если мы с Вами понимаем, что плывем по воле Бога и течения, если задача как можно больше продержаться, и главное, чтобы заметили лодку, то зачем сектант, зачем карта океана? И еще вопрос, а Вас когда-нибудь и кто-нибудь учил, как нужно пользоваться сектантом? Теперь понятно о чем пойдет дальше речь?

Самое первое и основное правило для развития мышления. Оно же и самое простое - думайте чаще! Чем чаще мы включаем в работу наши "извилины", тем лучше и продуктивнее работает наш Ум. Существуют и Законы правильного построения мышления:

1. Закон тождества. Он формируется так: " в процессе определенного рассуждения всякое понятие и суждение должны быть тождественны самим себе". Тождество есть равенство, сходство предметов в каком - либо отношении. В мышлении этот Закон выступает в качестве нормативного правила. По простому он означает, что в процессе рассуждения нельзя подменять одну мысль другой, одно понятие другим. Нельзя так же тождественные мысли выдавать за различные. Это приводит к двусмысленности.

2. Закон противоречия. Он говорит, что человеку необходимо не допускать в своем мышлении и речи противоречивых высказываний. Мысль может быть противоречивой , если об одном и том же предмете в одно и тоже время, в одном и том же отношении, мы нечто утверждаем и то же самое опровергаем. Противоречия не будет, если мы говорим о разных предметах, или об одном и том же, но в разное время.

3. Закон исключения третьего. Он говорит о том, что в предмете обсуждения указанный признак присутствует или нет. Поэтому и в мышлении мы отражаем это обстоятельство в виде Закона исключения. Если совсем просто, то это звучит так: " из двух противоречивых суждений только одно истинно, другое ложное, а третьего не дано!" Это Вам для общего развития и расширения кругозора.

Второе, по своей значимости, в процессе мышления, это тема о " запретах и разрешениях". Человеческий Ум работает крайне категорично. Одно, как ему кажется - можно, а другое - нельзя. Все запреты откладываться  и копятся в Уме с рождения. К концу своего первого года жизни младенец из лежачего и сидячего положения начинает осваивать ползающее. Теперь его уже опасно оставлять одного в детской комнате. Именно в этот момент времени человек начинает слышать слово " нельзя". Он запоминает этот первый свой запрет на всю оставшуюся жизнь. Дальше " нельзя" будет звучать значительно чаще, ломая его мечты и планы, тормозя развитие исследовательских и познавательных способностей малыша. И нам только кажется, что мы выбираем делать нам это или не делать, а на самом деле еще в нашем глубоком детстве за нас уже все решили. Например, у человека есть хорошая мечта. Она постепенно формируется в важную цель и ее надо достигнуть. Ум запрашивает все детали необходимых действий из образов внутренней памяти. Ум спрашивает у памяти - как? И память обязана предоставить всю имеющуюся непрерывную последовательность образов действий, которые приведут к достижению цели. Предположим, что таких последовательностей может оказаться несколько. И тогда Ум задаст следующий вопрос: " Какую выбираем?" И если, в этой последовательности, не хватает каких - либо деталей или стоят запреты, память не сможет дать Уму однозначного ответа. Для правильной работы Ума весь путь должен быть ясно виден, все элементы и все образы должны быть в наличии и действия должны быть исполнены. Иными словами, если ряд прерван, то цель не достигается. Естественно, что весь процесс мышления работает на точно таком же принципе.

Запреты это очень серьезная вещь. Они бывают даже коллективные. Приведу пример. С 1912 по 1960 годы во Всемирной истории в беге на 100 метров у мужчин был установлен четкий потолок рекорда. Считалось, что пробежать стометровку меньше, чем за 10 секунд невозможно. Для этого не хватит ни каких человеческих сил. Все мировые специалисты в этой области знали об этом и не было в мире спортсмена, кто бы мечтал преодолеть этот запрет. Вы только представьте себе целых 48 лет никто даже не думал об установлении нового мирового рекорда. И затем еще 8 лет рекорды были в пределах 9,99, 9,98. И только в 1968 году американский бегун Джим Хайнс пробежал стометровку за 9,90 секунд. Этот человек просто не считал этой запретной темой и его Ум не ставил ему барьеров. Зато после этого рекорды стали улучшаться и сегодня достигли 9,58. Вот еще один пример взятый из жизни. В Индии молодых слонов, чтобы они не убежали и сразу чувствовали кто в доме хозяин, привязывают очень тяжелыми цепями к большим деревьям. Со временем владельцы меняют цепь на менее тяжелую. А дальше по принципу, чем больше животное, тем тоньше цепь. Выросшего слона достаточно привязать тоненькой веревкой к тоненькому дереву и слон не убежит. Он даже пытаться не будет.  С детства его программа работает на запрет, и с детства он понимает, что убежать невозможно. Все это говорит о том, что каждому человеку необходим свой собственный опыт. Наш Ум может вносить свои постоянные корректировки. Мир меняется слишком быстро и мы не успеваем модифицировать руководство по его эксплуатации. Нужно постоянно менять и раздвигать ракурс своего мировоззрения и подстраивать его под существующий мир.

Следующим по своему значению и третьим по счету можно было бы назвать умение концентрировать мысль, но к этой теме невозможно приступить не рассмотрев возможности расслабления и правильного дыхания. Без состояния спокойствия концентрация мысли недостижима. Мы уже с Вами знаем, что при стрессе наш мозг работает не правильно. Дыхание становиться быстрым и поверхностным. Это не дает возможности доставить кислород до клеток мозга. При этой ситуации, и это важно понять, наше мышление не может быть полноценным. Я расскажу Вам о методике дыхания, которая однозначно поможет успокоиться в очень короткий срок. Она очень простая. Сосредоточитесь на дыхании. При вдохе представляете себе, что воздух, входящий в Вас, достигает самой высшей точки головы, упирается в макушку головы, а выдох должен с этой высшей точки уйти и выходить из живота. Если проделать это упражнение в течении нескольких минут, то можно заметить, как успокаивается Ваш организм. Этим упражнением можно даже снимать головную боль. Используя эту методику можно научиться и быстро засыпать.

Пришло время поговорить о мысли. Мысль - это очень тонкая, но очень мощная форма энергии. Мысль - это действие Ума, РАЗУМА, конечный или промежуточный результат мышления. Собственно, само мышление - это не что иное, как поток мыслей, связанных между собой в последовательную цепь относящихся друг к другу ассоциаций и идей. Мысль имеет разные проявления и формы: воспоминания, чувства, убеждения, гипотезы, фантазии, ассоциации. Мысли могут протекать, как в свободной форме, так и быть направленными в строгом направлении, быть логически обоснованными и следовать в виде утверждений. О чем бы не была мысль, она запоминается и фиксируется в памяти и принимает форму образа. Память, в которой хранятся образы, называется "воображением". Именно воображение дает человеку возможность возвращаться к нужным мыслям. Очень надеюсь, что нам с Вами, уважаемый читатель, удастся эту тему обсудить отдельно. Все мысли человека являются результатом активности нервных клеток головного мозга. Если мысль - это энергия, то значит у нее, как и любого материального явления ( а энергия материальная величина) должна быть хоть какая - то сила.  Попросту говоря, наши мысли "выбрасывают" в пространство колебания, которые хоть и не видны, но весьма ощутимы и влияют на нашу реальность. Если мысль - это материальное явление, то на него, естественным образом, могут распространяться Законы физики. В физическом и в духовном мире действуют почти одинаковые Законы. На одном полюсе собираются заряды одинаковой полярности. В мире энергий, а значит и в духовном мире, конкретная мысль притягивает к себе похожие мысли, проблемы, ситуации. Самым подходящим из этих Законов, который можно применить в нашем случае, является Закон притяжения. Одинаковые или похожие мысли притягиваются друг к другу. Бывают в жизни ситуации, когда происходят какие - то неординарные события, неприятные моменты, наконец чрезвычайные ситуации. И человек говорит, например: "Я знал, что ты попадешь в аварию! Еще хорошо отделался! Потому, что ты не умеешь ездить на машине так , как я"! Или что - то подобное в этом роде. В таких ситуациях я сразу думаю, действительно этот человек обладает телепатическими способностями, или просто "притянул" проблему своими мыслями? Чаще всего притягивают, потому что людей, обладающих даром предвидения, не так много на планете Земля. Мысли, которые регулярно повторяются, со временем становятся нашими убеждениями. Мысль, направленная на действие, имеет все возможности для реализации задуманного. Она создает мыслеобраз, закладывает фундамент для построения будущего. Сила мысли непосредственно связана с тем, кто ее посылает в пространство. Отсюда, мысли имеют различную амплитуду колебаний и различную силу. Это зависит от силы вибрации каждого отдельно взятого человека.  Так от чего же все таки зависит сила мысли? Умные люди говорят, что сила мысли зависит от Уровня развития человека, от степени чистоты его мысли и от его умения концентрировать мысль. Я надеюсь, что всем понятно, мы здесь не ведем речь о темных или светлых сторонах мысли. В данной ситуации имеются в виду чистые помыслы и абсолютно такие же чистые мысли. Известный религиозный деятель Индии Саи Баба говорил:" Ни одна злая мысль не может проникнуть в Ум человека, целиком отдавшего себя любви и состраданию. Будьте критичны в отношении своих собственных действий и не спешите резко судить других. Ваша судьба связана с Вашими мыслями. Ум, наводненный дурными мыслями погружает человека в непроницаемую тьму. И этот же Ум может вознести человека на недосягаемые высоты".

Теперь настало время подойти к рассмотрению четвертого правила. Одно из самых важных действий для любого думающего человека -это умение концентрировать мысль. Это Главное в возможности зарабатывать деньги своим Умом. В нашей реальной жизни Ум постоянно переключается с мысли на мысль. Наша мысль динамична, она всегда в движении, она в определенный момент фокусируется на чем - то одном, а в следующий момент уже на чем - то другом. Порою можно сделать заключение, что она даже "скачет". Такова природа нашего Ума: вспоминать, думать, утверждать, оберегать, блуждать, претворять, и т.д. Именно движение мысли вносит в наш внутренний мир ощущение непрерывности, связанности и в то же время - перспективы. Но эти же бегающие и скачущие мысли, не всегда дают возможность человеку правильно мыслить. Мозг нетренированного человека совершенно не управляем. Наш Ум более непостоянен, чем Вы себе это можете представить. И пока человек будет подчиняться каждой своей мысли, он будет находится в плену своих фантазий, желаний и бесконечных забот. Расскажу Вам известную Восточную притчу. Однажды Великий мастер по стрельбе из лука, перед своим уходом на покой, решил передать свое умение молодым воинам. Для того, чтобы найти достойного из достойнейших, он собрал своих учеников на лесной поляне. Затем повесил мишень, для стрельбы из лука, на дерево и спросил учеников, что они видят. Каждый из них ответил по разному: вижу лес, говорил один, вижу лес и поляну, говорил второй, вижу воинов со мной на поляне, говорил третий, и только один из многих сказал - вижу мишень. Вот ты то мне и нужен, сказал мастер. Уметь концентрировать свою мысль - это значит уметь выделить из сотен и тысяч мыслей ту одну, которая необходима в данный момент времени, иметь способность сосредоточивать свою мысль только на одном: думать об одном, делать одно, бить в одну точку, мыслить в одном направлении, и т.д. Умение концентрироваться есть сознательное УСИЛИЕ человека, ведущее к способности осознавать, переживать внутренние процессы. Данное качество характеризует осознанное отношение человека к своей жизни. Нужно четко понимать, что без этого УСИЛИЯ, человек не может вовлечь себя в процесс самопознания. Мы зачастую недооцениваем важность умения концентрироваться или путаем концентрацию с вниманием. Концентрация требует НАСТОЙЧИВОСТИ от Вас и внутренней СОБРАННОСТИ. Даже у людей с высоким Уровнем интеллекта уровень концентрации редко бывает достаточным. Уровень концентрации это не уровень напряженности, а прежде всего - СОБРАННОСТИ. Развитие концентрации нужно рассматривать, как умение, содержащее в себе дополнительный ресурс для процесса мышления. Концентрация позволяет улучшить энергетику мысли. Безусловно, умение концентрироваться, закладывается в человеке от рождения, но это умение  можно либо усилить, либо укрепить, либо развить. Все зависит от Вашего желания. Способы развития концентрации связаны: с дисциплиной, регулярностью и способностью контролировать свои волевые усилия. Немаловажное условие для успешной концентрации - отсутствие внешних раздражителей и спокойствие. Совсем не зря мы с Вами рассмотрели вопросы успокоительного дыхания. Когда Вы начинаете процесс мышления, то любое постороннее движение, звук, даже запах могут отвлечь мысль. На много сложнее научиться концентрироваться в шумных и людных местах. Поэтому надо стараться максимально отгородить себя от внешних раздражителей. Когда Вам необходимо сконцентрироваться на рутинной работе, которая не вызывает интереса, попробуйте найти в ней что-то новое. Надо взглянуть на привычные вещи с другой стороны. Это может быть отличное от Вашего мнение на известные уже Вам вещи.

Способность к концентрации позволяет человеку выполнить гораздо больший объем работы в своем деле. Более высокая сосредоточенность позволяет работать не только с большим количеством информации, но и с более лучшим качеством. Еще К. С. Станиславский приговаривал своим актерам: " Гений - это один процент таланта, 99 процентов - это труд"! 99 процентов труда возможны только при очень развитой концентрации мысли. Есть такая немного печальная статистика, о чем жалеют люди перед смертью - 20 процентов жалеют о том, что из материальных благ они оставляют в этом мире. А 80 процентов жалеют о том, что они так и не сделали и не осуществили в этом мире. После всего сказанного выше, что еще можно сказать о концентрации? Оказывается , что еще много! Концентрация - это умение направлять и УДЕРЖИВАТЬ свое внимание и РАЗУМ на любом, даже не интересном объекте. Другими словами - это умение управлять своими мыслями. По-простому можно сказать, что умение владеть концентрацией мысли и волевые качества - это СИНОНИМЫ. Если у Вас высокая концентрация, то значит у Вас сильная Воля. Я, например, когда учился в ВУЗЕ, всегда восхищался своими коллегами, которые за последние три ночи могли выучить "китайский язык". Мне, в отличии от них, всегда приходилось ходить на лекции, сидеть в первом ряду, внимательно вникать в суть лекции, усердно ее конспектировать, по ходу задавать вопросы, и если было что - то непонятно, еще и уточнить у преподавателя.  А мои коллеги, не разу не побывав на лекциях, взяв МОИ конспекты, сконцентрировав свою мысль, проходили предмет заочно, и сдавали экзамен с первого раза. Умение собраться за столь короткий промежуток времени меня всегда приводило в восторг. Я ни когда не мог "зубрить". Мне должно было быть понятно. Если понятно, я запоминаю это на всю жизнь, если не понятно, я не могу втолкать это в голову. Так как развить концентрацию? Во - первых, за счет рефлексии. Сам факт того, я сам владелец своих мыслей, своей энергии - поднимает человека на новый уровень. Если Вы видите, что энергия Вашей мысли направлена на Ваше созидание, на повышение ваших возможностей, то уже только это поднимает человека на новый уровень. Рефлексия - это умение видеть себя самого как будто со стороны, как будто это наблюдает посторонний человек. Это умение отдавать себе самому отчет не только о направленности мысли, но и своем психологическом состоянии, чувствах, ощущениях. Надо учиться видеть, куда направлена Ваша энергия! Периодически спрашивайте себя: что я сейчас делаю, зачем я это делаю, это правильно, что я сейчас сюда вкладывают свою энергию, я уверен, что мне это надо, стоит ли мне это продолжать? Если будете забывать спрашивать себя об этом - повесьте эти вопросы у себя на головой, написанные большими красивыми буквами! Во - вторых, концентрацию можно развить за счет тренировок объема внимания. Объем внимания - это умение удерживать своими мыслями не на один, а на несколько объектов. Высокий объем внимания абсолютно необходим при сложных видах деятельности, там, где требуется удерживать внимание на нескольких объектах одновременно. Вспомните, как Вы учились управлять автомобилем. Сколько там кнопочек, рычажков, стрелочек, педалей! А ведь еще и за окном автомобиля течет своя жизнь. И ничего, постепенно и последовательно все осваивается, и настает такое время, что Вы уже и не помните, когда в своей жизни это проходили. Вы уже получаете удовольствие от процесса вождения автомобиля! Ищите всегда мотив своим действиям. Волевые усилия своего организма, направленные на концентрацию мышления - это важное условие для достижения результата, но далеко не единственное. Вспомните, сколько раз Вы давали себе слово по утрам делать зарядку, или уничтожить все компьютерные игры, или сесть на крутую диету? Уверен, что это было многократно! К сожалению, отсутствие явной необходимости это делать и слишком отдаленные перспективы достижения цели уничтожали возникшую на воодушевленном подъеме мотивацию. И все начиналось с начало. Не зря в народе говорят, что свою новую жизнь мы начинаем каждый понедельник. Людям свойственна нехватка волевых усилий на самодисциплину, на самом деле - это грустный факт физиологии человеческой психики. Все из нас знают, что курить вредно. Но почему - то Минздрав предупреждает и предупреждает, а табачное производство только наращивает свои обороты. А ведь для того, чтобы бросить курить нужно просто сконцентрировать свою мысль и представить себе свое недалекое будущее - вечно кашляющего по утрам, с отлетающими из бронхов мокротами, вечно не хватающего дыхания, при быстрой ходьбе и подъеме по лестничному маршу, плохую работу желудочно - кишечного тракта, спазм сосудов головного мозга. А если сюда еще добавить постоянно исходящий от тебя запах прокуренной одежды и табачную вонь из твоего рта, взгляды стоящих рядом людей, которые на тебя смотрят, как на самого последнего слабака, да при этом еще и отворачиваются от тебя, потому что им противно ощущать этот запах, то картина будет полной. Мы здесь не говорим о тех последствиях курения, которые вылезут в виде болячек организма на более позднем этапе Вашей жизни. Какая еще нужна мотивация для того, чтобы бросит курить? В сочетании с высоким уровнем концентрации сильная мотивация дает очень хороший результат. Я знаю одну девушку, она работала в моем офисе переводчиком с английского, которая поставила себе цель выйти замуж за иностранца, да не простого, а известного, состоятельного и влиятельного. Она работала над собой с огромным упорством и энтузиазмом. Просто смотреть на ее стремление в этом направлении уже доставляло удовольствие. Она знала хорошо, только английский язык, но ведь жизнь состоит еще из много другого. Она изучала манеры поведения женщин в светских обществах, училась следовать протоколу, изучала манеру говорить и выстраивать свою речь, она упорно занималась исправлением своего тела. И добилась того, чего хотела. Сейчас она жена одного из Вице- Президентов очень известной фирмы "Филипс" и живет в Голландии. Девушка из города Иркутска, здесь родилась и выросла, здесь закончила институт иностранных языков! Причем возможна мотивация не только по позитиву, но и по негативу. Желания меняют миры! Перед любым подвигом важно за мотивировать себя! Ищите, что для Вас важно, укрупняйте своим воображением до максимального значения! Представьте, что от этого зависит Ваша жизнь! Сделает это смыслом жизни! Зарабатывайте своим Умом большие деньги! Удачи!

Кальциевое сумасшествие или ЗНАНИЕ СИЛА!

hand_v5-lin В этой статье речь пойдёт об элементарных ЗНАНИЯХ для сохранения своего здоровья. Отныне человеческий глаз фиксирует не природные красоты, но антенны радиобашен. «А я все чаще замечаю, что телевизор мне природу заменил»! Реклама заменила знания, социальные сети — живое общение, фасфуд — обычную еду, ... Человек сейчас достиг всего, к чему шел веками, а именно «хлеба и зрелищ». Кто-то сказал: «Раньше были дети-почемучки («почему так происходит»), а сейчас зачемучки («зачем мне это надо»). Действительно, зачем напрягаться, когда ЗА тебя уже все придумали. Но вот ДЛЯ тебя ли!?

РАВНОВЕСИЕ

scales_v5-lin Встретились как-то ДУША и РАЗУМ. РАЗУМ увидел ДУШУ и ну, обниматься, целоваться и рассыпаться в комплиментах. «Как ты хороша, чиста, честна!» - не переставал он говорить. И как трудно мне всё познать, разузнать, выстроить план действий, наметить ПУТЬ, чтобы выйти на новый виток жизни! Как всё успеть и везде побывать, чтобы больше знать! Как трудно управлять всем и всеми!- продолжал тараторить он. «Как ты можешь жить в мире и покое?» - вдруг вспомнил РАЗУМ о правилах приличия и спросил свою собеседницу. ДУША не успела открыть рот, чтобы что-то ответить, как РАЗУМ перебил её, вновь жалуясь на свою судьбу, перечисляя другие свои многочисленные проблемы и не замечая попыток собеседницы что-то сказать. С той поры ДУША замолчала. Она поняла, что с РАЗУМОМ бесполезно спорить, он не слышит НИКОГО и не видит НИЧЕГО вокруг. Его распирает ВАЖНОСТЬ его мнимой кипучей деятельности! Молчит ДУША, а РАЗУМ продолжает молоть ЧЕПУХУ и искажать судьбу. Молчит ДУША, не дают ей даже рот открыть! Но знает она, что ГОСПОДЬ только ей дал возможность принимать правильные решение и вести ВПЕРЁД людей, поднимая их на новые витки жизни! ИСТИНА говорит, что ГОСПОДЬ даёт задание на получение опыта в этой жизни ДУШЕ, а РАЗУМ и ТЕЛО – только её помощники для получения этого опыта. СТРЕМИСЬ сделать так, чтобы твой РАЗУМ услышал ДУШУ, и вместе с ТЕЛОМ помогал ей и тогда ты будешь ВСЕГДА на гребне нужной волны, и поплывёшь к берегам СЧАСТЬЯ!