Главная | Статьи | Почему происходит процесс упрощения нашего мышления.

Почему происходит процесс упрощения нашего мышления.

Мы стали меньше думать друг о друге с любовью!

Мы стали меньше думать друг о друге!

Мы стали вообще меньше думать!

Мы стали меньше!

 

Мы стали ниже, ЖИЖЕ, тоньше, меньше

воды, огня, луны, ночного неба,

деревьев, стен, полов и потолков.

Мы стали так МАЛЫ, что влазим в двери,

вползаем в пиджаки, и лишь ботинки

жестоко жмут, напоминая нам

о наших, бывших ранее, размерах.

И вот еще, как рудимент хвоста,

Не оставляет нас желание НАДУТЬСЯ,

сильней других пуская ПУЗЫРИ!

 

Нас стало больше, но - мы стали меньше…

Михаил Z.

 

Добрый день. Я всегда говорил и буду говорить о том, что человеку НЕОБХОДИМО больше думать. При чем, при возникновении определяющих событий, таких как постановка целей, принятие важных жизненных решений, при возникающих экстренных бытовых ситуаций, и т.д., думать нужно МАКСИМАЛЬНО ИНТЕНСИВНО и МАКСИМАЛЬНО БОЛЬШЕ. Во многих моих статьях я излагаю свои мысли о работе нашего Ума, о совершаемых нами ошибках при неправильном мышлении, рассказываю и объясняю, как правильно думать в реальных условиях. В этой статье хочу обратить Ваше внимание на тот факт, что сегодня, в нашем мире, с катастрофической быстротой происходит процесс УПРОЩЕНИЯ мышления. По существующей в мире статистике каждый третий человек, которого мы знаем, стремится к демонстрации примитивного поверхностного мышления. Вы, наверное, сами уже обратили внимание на тот факт, что несмотря на свою сегодняшнюю доступность информации, ПСЕВДО-ФИЛОСОФОВ становится всё больше и больше, а настоящих ЛОГИКОВ и ПРАКТИКОВ, к великому сожалению, всё меньше. Кто они эти ПСЕВДО мыслители? В большинстве своём это люди не наделенные ГОСПОДОМ интуицией и аналитическим складом Ума, и не работающие над собой в данном направлении, люди не обладающие настойчивостью и упорством при достижении целей, люди ОДНОЙ попытки, люди предсказуемых простейших эмоций и реакций. Главное их «достояние» в этом направлении, обида, агрессия, которые взрываются вулканом изнутри при малейшем поводе: на дороге в автомобильных пробках, в общественном транспорте, на спортивных площадках, при общении с представителями различных государственных и общественных учреждений, в ресторанах, кафе, банках. Все хотят КАЧАТЬ права, всё иметь и при этом ничего не делать. Катастрофическая потребность в РАСШИРЕНИИ своего ЛИЧНОГО пространства! Это она  толкает большинство людей искать выход из душной личностной оболочки: искать еду, алкоголь, деньги, отношения, половые сношения, игрища (компьютерные и социально-политические). И если Вы скажете, что так было всегда, то мой ответ будет таким: « Возможно, что так было, но НЕ в таких количествах!» Сегодня каждый стремится стать САМОДОСТАТОЧНЫМ, начиная от денег до эмоционального доминирования и манипулирования другими людьми. При этом людей, пытающихся, углубить своё мышление и проанализировать устройство существующего мира становится все меньше. Конечно, зачем анализировать, ведь анализ подразумевает САМОКРИТИКУ и САМОАНАЛИЗ, а это не входит в понятие расширения ЛИЧНОГО пространства.

Объясните мне, как в 90-е годы, мы находили друг друга без мобильных телефонов? Как гуляли до поздней ночи, не боясь ничего? Как жили без железных решеток на окнах и металлических дверей? Как учились без интернета и ИГРЫ наши были НЕ на компе, а на УЛИЦЕ? Было время … Нечего сказать…Мы стали меньше думать и меньше задавать себе вопросов и виною этому массовому явлению не только ИНТЕРНЕТ. Хотя давайте для начала поговорим и об этом. В социальных сетях порою очень БУРНО обсуждаются самые разнообразные явления общественной жизни, но все меньше глубоких комментариев и все больше троллинга. Я не противник интернета, скорее сторонник и его ПОЛЕЗНОСТЬ безусловна. Однако нужно понимать, что АНАЛИЗ – это всегда мышление ОДНОГО человека, которого уже ПОТОМ слушают, критикуют или поправляют. А сегодня наше общение упрощено до массы разрозненных комментариев, движений, мыслей, мнений, и способы выражения этих мнений – одна попытка сказать что-то, где-то и кому-то. Тот, кто годами отстаивает свою точку зрения, знает, как важно выстраивать и формулировать свою позицию, выискивать подходящие аргументы смотреть оппоненту в ГЛАЗА! И сколько потом ГОРДОСТИ за себя и правильно сказанные слова, и на сколько долго затем это хранит ПАМЯТЬ! А сегодняшний комментарий в СЕТИ будет жить не более месяца, но и его подвергнут необоснованной, совершенно ПОВЕРХНОСТНОЙ критике. Каждый ощущает желание быть ЛИЧНОСТЬЮ, но при этом не осознает, что ЛИЧНОСТЬ – это не только индивидуальность, но она имеет ещё внутреннее СОДЕРЖАНИЕ! В мои времена не было столько любителей бодибилдинга, потому что огромные физические размеры не представляли реального значения в обществе. Сегодня же мужчины бегут в спортзал, чтобы потом с битой в руках выпрыгивать из своих авто и «расширять своё пространство», чтобы «не бояться», чтобы «заслужить секс» и чаще использовать своё местоимение «Я». Что хорошего и что плохого даёт нам интернет? Компьютерная зависимость? Разве  такое бывает? Ну, понятно, алкоголизм,  наркомания: асоциальные зависимости, под которые попадают люди с асоциальным поведением. Но при чем тут компьютер, который имеется едва ли не в каждой российской семье? Вроде бы все так ПРЕКРАСНО, так благопристойно: дети смотрят мультики,  занимаются интересными играми, в конце концов это интеллектуальные познания. Они же не на улице в сомнительной компании, не пьют в подворотнях и не дерутся? Но почему тогда Всемирная Ассоциация Здравоохранения причислила компьютерную игровую ЗАВИСИМОСТЬ к разряду тяжелых заболеваний? Давно Вы были в московском метро? Я недавно. 95% всех кто там передвигается – с ГАДЖЕТАМИ! А раньше в метро, интеллигентные люди, читали газеты, журналы и книги! Припомните, как несколько лет назад мы все оказались в «ПЛЕНУ» игровых автоматов, наводнивших улицы наших городов и затянувших в свои сети не только взрослых, но и школьников и подростков. Не успели оглянуться, как игровые автоматы стали главными «субъектами» в жизни многих людей, диктующими им свои законы и правила. Они, что, научили нас правильному мышлению? Мы с их помощью стали умнее, грамотнее, интеллигентнее? И вот в последнее время бум игровых автоматов несколько поутих, но в полной мере заявил о себе ИНТЕРНЕТ! О том, что дает нам интернет – пользу, знания или вред, говорит Мария Владимировна Полухина, кандидат социологических наук, доцент, социолог социально-психологической службы УГПУ-УПИ, которая в последнее время большое внимание в своей работе уделяет компьютерной зависимости современной молодежи: « Мы делаем всевозможное, чтобы не отдать нашу молодежь на растерзание хищной системе потребления. Западные идеологи вкладывают миллионы долларов, чтобы завладеть умами и душами наших детей, и прежде всего студентов. Потому что студенчество – это возраст, который предполагает развитие мощной социальной энергии и преобразования общества. И молодым людям, чтобы состояться как личностям, нужны очень высокие социальные планки. По сути дела «УХОД» молодых людей в компьютерные игры и паутину интернета, в виртуальную зависимость, несет за собой утрату смысла жизни, духовной высоты, любви». Недавно был проведен среди студентов социологический опрос с целью выяснения проблем, на которые более всего обращают сегодня внимание молодые люди. Это было сделано для того, чтобы проанализировать кто читает детскую и подростковую литературу, которая есть на информационном рынке. Результаты неутешительные. На сегодняшний день средства массовой информации предлагают на 99 % издания для детей, навязанные обществом потребления. В киосках, где продается печатная продукция, практически отсутствуют журналы, содержащие тематику для интеллектуального и духовного развития детей. Или возьмите толстые глянцевые журналы для девочек-подростков и молодых женщин – публикации о роли женщины, как основы семьи, Вы в них не найдёте, они отсутствуют в этих журналах полностью. Практически нет статей, связанных с главными функциями женщины – матери и хранительницы домашнего очага. Героями публикаций становятся в основном актрисы, топ-модели, женщины, успешно занимающиеся бизнесом или спортом… Вот они-то и становятся кумирами детей. Сегодняшний ИНТЕРНЕТ - это в первую очередь отличный инструмент для манипуляции различными возрастными группами, прежде всего молодежью. Новые социологические исследования говорят, что на сегодняшний день в интернете находится 25 % населения Российской Федерации, из них 38 % – это молодое поколение, и через интернет идет манипулирование молодежным сознанием. Вторая опасность от ИНТЕРНЕТА– это « уход» от реального мира и решения реальных проблем. В интернете надолго «зависают» люди самого разного социального положения, образования, национальности, возраста. Но если у старших сохранилась хотя бы какая-то внутренняя защита, удерживающая до поры до времени от окончательного падения в грязь, то дети и подростки лишены этого иммунитета и принимают всю льющуюся на них информацию за ЧИСТУЮ монету. А вот ещё одна сегодняшняя информация. Москва 14 февраля. INTERFAX.RU - Глава Роскомнадзора Александр Жаров считает смартфоны недружественным попутчиком, следящим за человеком, и советует всю важную личную информацию писать на бумаге.

"Вообще говоря, нам всем нужно помнить о том, что мир изменился, и мы живем в абсолютно прозрачном обществе. Смартфон - это вовсе не дружественный попутчик. Наоборот, он постоянный и внимательный наблюдатель. Не раз уже специалисты рассказывали о функции принудительного фотографирования и массе других возможностей современных гаджетов", - сказал Жаров в интервью газете "Аргументы и Факты". Он так же отметил, что каждый раз, устанавливая ту или иную программу на телефон или планшет, надо внимательно ознакомиться с пользовательским соглашением, которое при этом заключается. "Например, многие скачивают простое до банальности и совершенно бесплатное приложение "Фонарик". Прочитав условия пользования этой программой, Вы УДИВИТЕСЬ - она получает из Вашего телефона огромный объем информации, которой можно торговать. Например, перекачивает всю записную книжку и данные о вашем местонахождении. Зачем? Чтобы использовать ваши "большие пользовательские данные" в коммерческих целях. За такую информацию "готовы бороться и корпорации, и спецслужбы многих стран", и поэтому нужно определиться, какими данными Вы готовы жертвовать и делиться с миром. Есть конечно и плюсы – это ускорение различных процессов, быстрая и качественная связь, это источник получения информации. Так что «думайте сами, решайте сами – иметь или не иметь!» в своем доме интернет. Иметь конечно нужно, но пользоваться тоже нужно УМЕТЬ!

ИЗВИНИТЕ, накипело: « Как говорят у нас в народе!». Посмотрите, что делается вокруг. Какие фильмы стали снимать? Если раньше в кино ходили чтобы почувствовать и подумать, то сейчас можно смотреть фильм, и одновременно играть в интернете, можно легко сделать себе маникюр, говорить по телефону, при этом ПОЛНОСТЬЮ понять сюжет, и ничего не упустить. Для понимания фильма уже не надо 100% нашего внимания, 5-7% достаточно и это  стало НОРМОЙ. Все фильмы выходят с расчётом на наше УПРОЩЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ. Стандарт стал НИЗКИМ! К примеру, фильм ВИКИНГ, недавно с большим успехом прошедший на наших киноэкранах, рассказывающий о Великом князе Владимире. Ладно там исторические пробелы и несоответствия – на это можно закрыть глаза. Фильм то не документальный. Но человек то действительно был ВЕЛИКИЙ – сумел найти решение, как объединить Русь, ВЫЖИЛ во всех передрягах на его пути, потому что был ВЕЛИКИМ воином, а нам показали мужчину, который даже думать не умеет, ну тогда покажите, хотя бы, как он умел ВОЕВАТЬ, а на экране он и мечом махать не может. Их таких во истину ВЕЛИКИХ на РУСИ всего два и было – Владимир и Пётр. Авторы фильма ещё и доказывают нам с высоких трибун, что не поняли мы в этом фильме чего то, не разглядели? Разве это не доказывает того, что мы ТУПЕЕМ, поэтому и разговаривают с нами соответствующим образом. Я, например, считаю, что не существует нейтральных поступков. Чем бы мы не занимались, мы либо ПРИОБРЕТАЕМ знания, либо их ТЕРЯЕМ. Мы живем с Вами в двойственном мире, так уж он устроен, у нас есть либо прилив - либо отлив, либо любовь - либо ненависть. И мы такие же, как этот двойственный мир - не видим и не понимаем среднего значения между черным и белым – для нас существует либо ДА, либо НЕТ! Посмотрим на примере, как происходит отупение. Вот сценарий, в котором себя узнают многие. Человек нехотя, даже со страхом приходит  на интервью для приема на работу. Ему ПРИХОДИТСЯ собрать всю свою ВОЛЮ и ЗНАНИЕ в кулак, сфокусировать 100% своего внимания на этом процессе. Затем другое интервью, в другой организации, которое тоже требует 100% внимания . После серии таких собеседований, где кандидат выложился полностью он получает наконец то новую работу. Свой первый рабочий день он начинает с мыслью: “Я уже так привык ходить по собеседованиям, работать мне сильно и не хочется, во всяком случае меньше, чем проходить интервью”. Потому что во время этих походов в поисках работы, на этих бесконечных интервью, на фоне 100% напряжения воли, знаний, концентраций, произошел невольный РОСТ и  адаптация к таким нагрузкам. И что самое УДИВИТЕЛЬНОЕ, организм это почувствовал и требует их заново. На работе, которую человек получил,  хватает и доли того, что требовалось на собеседованиях. В первые дни на работе он опять напрягается на 100%, чтобы хорошо себя показать. Но со временем его работа требует от него всё меньшей и меньшей концентрации внимания. Для выполнения тех же действий больше не требуется 100% фокусировки. Уже можно принимать решения и мысленно пить пиво где нибудь за границей в отеле где все включено. Вот в этот момент человек и начинает ТУПЕТЬ! Не давайте своему Уму поблажек, заставляйте его интенсивно работать и каждый день выдавать РЕЗУЛЬТАТ и ГОРДИТЬСЯ собой! Тупеют водители, которые водят машину десятками лет, хотя в первые недели вождения они стремительно развивались, тупеют доктора, если лечат одни и те же ТРИ болезни, тупеют музыканты, когда играют одни и те же песни так долго, что потом уже не могут написать новые. Тупеют все, когда концентрация внимания на том что они делают, падает ниже 70 – 80%. Постоянно поднимайте планку концентрации внимания, окружите себя людьми или просто поместите себя в окружение, которое будет требовать от вас 100% внимания. В существующем мире всегда есть место для маленького  «социалистического» соревнования. Ничего личного. Просто кто УМНЕЕ и ЛОВЧЕЕ! Тогда Вы продолжите развиваться  и возможно до возраста с трехзначной цифрой. В жизни действительно нет ничего нейтрального, любая активность это либо плюс, либо минус. Держите всегда себя в плюсе.

А теперь давайте посмотрим как некоторые люди сегодня воспитывают и растят детей. К моему великому сожалению – их БОЛЬШЕНСТВО! У меня двое маленьких детей – дочери 4.5 года, сыну чуть больше двух. Часто играю с ними, естественно бываю на детских площадках. Наблюдаю за другими детьми и их родителями. Первое, что бросается в глаза, что даже на детских площадках мамы не выпускают из рук гаджеты. НЕ до ДЕТЕЙ! Если с ними играют бабушки или няни, то НЕЛЬЗЯ ничего – ни на горку, ни под горку,  ни на лавочку, ни прыгнуть, ни скакнуть, ни повисеть на перекладине. Да простят меня мои читатели, но получается примерно, как с собаками: « К НОГЕ! СИДЕТЬ! ЛЕЖАТЬ! ЖДАТЬ! ». Бабушкам и няням так спокойнее. Их же на площадке не мало собирается, у них свои заботы – ОБЩЕНИЕ с такими же, как они!  Нужно же знать, что происходит у Клавы из соседнего подъезда, у Маши, с параллельной улицы, да и вообще в МИРЕ. А детям, в это время что делать? А мальчиков воспитывают женщины – мамы, бабушки, няни. И вырастают из них – девочки. Потом мы жалуемся на мир, что в нём проблема. Куда же делись настоящие мужики? Но дома картина ещё ужаснее. Родители приехали с работы. УПАХАЛИСЬ! Не до детей им! Сунули в руки ребенка планшет, включили им первый попавшийся мультик или видео игрушку и опять о детях забыли. И так каждый день. Что и кто из  этих детей потом вырастет? ГОСПОДУ нашему это не понятно! И учит он нас изо дня в день, то болячками, то чем то посерьезнее, а до нас всё равно не доходит. Как при таких обстоятельствах можно вырастить личность? ЦЕНТР образования человека заключается в становлении ЧЕЛОВЕЧНОСТИ. Это первое. И второе – развитие у человека способности быть субъектом своей жизни, то есть понимать себя, иметь собственные, осмысленные убеждения, уметь реализовать свой личностный потенциал. То же самое происходит в детских садиках, в школах. Приведу вам цитаты из высказываний доктора педагогических наук, профессора кафедры педагогики и андрагогики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Семена ВЕРШЛОВСКОГО: « Начиная с 1993 года раз в два года мы проводим опрос выпускников петербургских школ: что они думают о себе, школе, будущем? И вот какая картина вырисовывается. И в 1995-м, и в 2013 годах свыше 30% респондентов отметили, что отношение учителя к ученикам определяют отметки. И лишь 17% респондентов указывают, что «учителя поощряют в учениках независимое мнение, даже если оно расходится с мнением учителя». Как видим, что не только дома, в детском саду, но и в школе доминирует позиция учителя, НЕ ПРИНИМАЮЩЕГО и НЕ ПОНИМАЮЩЕГО самостоятельность у наших детей. На своей кафедре педагогики профессор Вершловский организовал написание сочинения на тему «Я через 10 лет». Что поражает в этих сочинениях? Они все, как будто скопированы с обложек рекламных гламурных журналов. Это тексты про материальную обеспеченность, комфортную жизнь, собственную квартиру, зарубежные поездки. О столкновении с какими-то жизненными проблемами и преодолении этих трудностей в них речи не идет. Так же интересно, что в этих сочинениях ребята почти ничего не пишут о профессии, которую они вроде бы сейчас выбирают. О чем это говорит? Люди выходят из школы с полным отсутствием какой-либо ориентации в вопросах личностного развития и самореализации: кто я в этой жизни? что знаю о себе? что во мне сильного и что плохого? над чем мне нужно работать в своем характере? как я могу реализовать свои сильные стороны в будущем? с какими проблемами мне придется столкнуться? На мой взгляд, одна из главных проблем современного образования – КРАЙНЕ слабое отношение или даже полное не понимание к процесса становления и развития человеческой личности. Скорее доминирует какая то сугубо ролевая, функциональная подготовка детей как учеников, чем внимание к личностным проблемам. Мы готовим подростков к пониманию природы, общества, но меньше всего готовим их к пониманию себя! Школа движется не в сторону личности, а в ином направлении… Это становится еще более очевидно, если учесть тенденцию движения к единым учебникам – истории, литературы, т.д. Это все унификация – то, что снимает с учителя проблему выбора. И учителю остается чисто функциональная роль. А тут ещё и ЕГЭ добавилось! Мне вообще в последнее время крайне интересны рассуждения в нашем обществе – платное образование, ЭЛИТНЫЕ ШКОЛЫ, ЭЛИТНЫЕ ДЕТСАДЫ….НАРОД, Вы чего? Объясните мне, какие такие ЭЛИТНЫЕ ученики? Ну, элитные собаки, понимаю, бывают элитные лошади, тоже понятно. А вот про ЭЛИТНЫХ людей – НЕ ПОНИМАЮ! Бывают образованные люди, интеллигентные люди, безграмотные, и т.д., но других в природе не существует. Что происходит? Пусть будут бизнес ложи на стадионах, в театрах, пусть будет бизнес класс в самолетах – люди ЗАРАБОТАЛИ и хотят комфортно себя чувствовать. Но дети ведь ещё ни чего не заработали! Зачем их от рождения сразу ВЫДЕЛЯТЬ и ОТДЕЛЯТЬ от других? Может это, попытка заменить интеллигенцию на элиту, степень элитарности которой определяется уровнем их дохода? И если Вы думаете, что сейчас Вам не до детей и в школе учителя наверстают упущенное – ВЫ ГЛУБОКО ОШИБАЕТЕСЬ! В народе говорят: «Когда в обществе простуда – в школе грипп, когда в обществе грипп – в школе пневмония!». То есть школа в действительности есть УВЕЛИЧИТЕЛЬНОЕ стекло, это своеобразный фокус, в котором отражаются ПРОБЛЕМЫ общества. И все то, что происходит в общественной сфере – стандартизация, унификация, всё это ведёт к упрощению мышления. Зачем нужно упрощать? Задайте сами себе этот вопрос. Мне понятно,  что Человеку от рождения необходимо  больше гибкости, мобильности, способности критически оценивать себя и других и это нужно РАЗВИВАТЬ, а не упрощать.

По мимо перечисленных выше, есть ещё много проблем, которые невольно ведут к упрощению нашего мышления. Женщины перестали уважать мужчину, как ГЛАВУ семейства: зачем и кому нужно это необоснованное «равноправие», гордыня и кичливость, а на деле – ссоры и разводы. Теперь ещё и рукоприкладства в доме не стали считать уголовным делом. Приведу Вам интересную, совсем свежею статистику. В России верность партнера интересует лишь СЕМЬ ПРОЦЕНТОВ  мужчин и женщин. Таковы итоги опроса ВЦИОМ накануне Дня Святого Валентина — 14 февраля 2017 года. При этом мужчины в России ищут прежде всего красивых, умных и искренних женщин. А их избранницы при выборе предпочитают честного, доброго и надежного мужа. Понимание ищут лишь 6% мужчин и 4% женщин. Главное женское достоинство в глазах российского мужчины – это красота. На нее обращают внимание сразу 27% опрошенных. На втором месте — УМ. Умных женщин выбирают 17% мужчин. Искренность в женщинах ценят 15% мужчин, а доброту – 13%. Порядочность и хозяйственность практически на нуле и замкнули список, сообщает "Интерфакс". На эти категории обратили внимание только по 7% мужчин. На мой взгляд – не утешительно! Получается, что главный момент в отношениях мужчины и женщины – это СЕКС. Какие тут поиски родственной ДУШИ? Пойдём дальше. Граждане берут непосильные кредиты без малейшей оценки риска и своих возможностей, так как хотят быть как все. Разве это не элементы упрощенного мышления? В целом само стремление быть как все – это, мягко сказать, НЕ ПОНИМАНИЕ устройства жизни на Земле. Это выросло уже совсем новое поколение с УПРОЩЕННЫМ МЫШЛЕНИЕМ. Мы все рождаемся в разных семьях, с разными характерами, которые дают нам разные способности и возможности, поэтому априори не можем быть одинаковыми. Даже люди, рожденные в один и тот же день, месяц и год, будут с разными, а не одинаковыми, потому что здесь будут накладываться гены родителей, методы воспитания и семейные отношения. Мы и есть ЛИЧНОСТИ от рождения, а стремление быть независимым, но при этом «КАК ВСЕ» - не поддаётся ни каким логическим рассуждениям. Нельзя во главу угла ставит ЦЕЛЬ, конечный вариант которой игнорирует ОБЪЕКТИВНУЮ реальность. НЕУЖЕЛИ вопрос лишь в том, кому удастся обмануть других быстрее и циничнее? Существуют различные виды мышления и я писал уже об этом в своей статье «Кое что о работе нашего Ума», о тех  понятиях и механизмах о которых редко задумываются, хотя это должно быть ГЛАВНЫМ инструментом, которым пользуется каждый человек. Виды мышления, КАРМА и причинно-следственные связи, которыми должен пользоваться человек, особенности каждого индивида – это один из разделов психологии. Но вот что УДИВИТЕЛЬНО, этого в школьной программе нет и видимо не будет. В высших учебных заведениях этому, как правило, тоже не учат. Учит ЖИЗНЬ, но, к сожалению, всех, – НЕ УСПЕВАЕТ! В каждом виде мышления присутствует, как правило, превентивное мышление, о котором  расскажу чуть подробнее. ПРИВЕНТИВНОЕ (упреждающее, предусматривающее) мышление отличается от ПРИМИТИВНОГО тем, что мыслиться не на один или два хода вперед, а на несколько. Это наиболее сложный вид мышления, который скрыто сопутствует почти  всем другим видам мышления. Все умственные операции в нем не рвутся, а связываются между собой, как правило, в длинные цепочки, на сколько это необходимо с позиции будущего. При этом каждое звено этой цепи рассматривается в каждый момент времени с различных точек зрения, в разное время, при различных условиях. Превентивное мышление наиболее ярко проявляется в процессе творческого поиска или высокой мотивации найти лучшее решение. Умственная лень,  привычка к экономии нервной энергии и непонимание важности аспекта этого понятия, приводит большинство) людей к неудачам, ошибкам, трагедии и, даже к краху. Давайте рассмотрим примеры ситуаций, в которые часто попадают люди с низким уровнем превентивного мышления. Однажды, стоя в очередной пробке наблюдал, как паркует свой джип молодая девушка, сначала не поверил, что она хочет оставить здесь свой автомобиль. Ведь она перекрыла всем проезд во двор. Но дверь захлопнулась, сигнализация пропиликала, и девушка с подругой скрылись в кафе. Я думаю, что ей  даже в голову не пришло, что могла создала кому-то проблему. Водители сигналили, пытались сдвинуть машину, но не так то просто сдвинуть мерседес «ТАБУРЕТКУ», много ругались, а  хозяйка автомобиля и не собиралась что либо слышать. Причина – ПРИВЫЧКА думать не дальше одного хода вперед. Ученик одиннадцатого класса, вскипятил в кружке воду для чая, перелил ее в холодный стакан, из которого собирался пить. Стакан лопнул. Он знал, что такое может произойти, но ждать и думать было некогда. В метро парень прошел на выход первым и отпустил упругую стеклянную дверь. Дверь с размаху откинула его девушку назад, ударив в голову и плечо. И дело здесь не в культуре поведения, а в отсутствии навыков превентивного мышления, что привело к мгновенному РАЗРЫВУ отношений между ними. В парке работник покрасил скамейку зеленым цветом и пошел к следующей. В это время молодая пара, в светлых куртках, увидев свободную скамейку, быстренько на нее сели. Работник возмутился: « Что вы наделали, я же ее только что покрасил!». О том, что нужно было подготовить объявление или оградить покрашенную скамейку, он еще не успел ПОДУМАТЬ. На качелях тяжелая девочка перевесила маленькую. В это время ее позвала мама, и она не задумываясь, вскочила и побежала к ней. Маленькая девочка ВЫЛЕТЕЛА с качели. На двери банка закрепили кусочком скотча объявление. Как только дверь закрыли, объявление упало. Можно привести миллион таких примеров. Но давайте пойдём дальше. Мы РУССКИЕ и привыкли думать, что мы самые УМНЫЕ и ТАЛАНТЛИВЫЕ люди. Спору НЕТ, действительно значимые и начинаем что то из себя представлять, особенно тогда, когда «жареный» петушок в одно место клюнет! Но если мы такие УМНЫЕ, то почему такие БЕДНЫЕ!  США хвалятся своей демократией и свободой, Израиль - своей медициной,  Япония, по географическим размерам с «дачный участок»,  производит сложнейшие компьютеры  и отличные автомобили. В то время как в России, кроме нефти, газа, т.е. ПРИРОДНЫХ ископаемых да бесконечных просторов и похвастаться то нечем. Ну. Может быть в последнее время появилось новое оружие, но как пишут об этом СМИ, всё это разработки ещё времен социализма. Как бороться с этим? И ответ достаточно прост: больше и чаще задавать вопросы самому себе, останавливать свой скорый шаг, под названием  «летящей походкой» и спрашивайте себя о том, что Я делаю, как Я делаю и зачем Я делаю! Не бояться докапываться до СУТИ вещей, наблюдать, анализировать и НЕ ЛЬСТИТЬ себе, не обманывать. Изучать и развиваться. И тогда, возможно, у нас будет шанс наладить ПРАВИЛЬНУЮ жизнь на этой земле, иначе мы просто будем кучкой неудачников. Человек  думает  так,  как  ему проще   думать.  Поэтому ПРАВОТА  человека   зависит  от   того,  на  сколько   он   любит  ИСТИНУ,  а РАЗУМ  его   зависит  от   того,  на   сколько  он  любит ЧЕСТНОСТЬ. КРАСОТА  мышления   в   простоте, но не в УПРОЩЕНИИ! Когда  упрощаешь  свое  мышление,  чтобы  стать  понятным,  сможешь  стать  понятным  только  для  тех,  кто  уже  знает  то,  что  ты   пытаешься  объяснить.  ИСТИНА  и  так  паутина  правды  и  если   правду ЗАВУАЛИРОВАТЬ  аллегорией,  то всяко разно  запутаешь  в  этой  паутине других, да и сам можешь туда попасть. Этим объясняется такое множество РЕЛИГИЙ, возникших на Земле, для одного ЕДИНСТВЕННОГО для всех ГОСПОДА! Глубина мышления, способность к анализу, структурированию, преобразованию, планированию, воображение, эмоциональный интеллект и другие составляющие присущие мышлению человека, образно можно сравнить с пальцами рук человека. Насколько удобно человеку пользоваться ОБЕИМИ РУКАМИ и всеми ДЕСЯТЬЮ пальцами, настолько правильно и удобно пользоваться всеми перечисленными мыслительными способностями. Также: насколько неудобно остаться на всю жизнь с одной левой рукой и всего одним пальцем на ней. Человек сам, таким образом, становится простейшим набором короткометражек, а его жизнь калейдоскопом разрозненных фактов и осколков информации. А ещё всегда нужно помнить о том, что все эти мыслительные возможности даны нам СВЫШЕ, и УПРОЩАТЬ, то что дано СВЫШЕ, по меньшей мере грешно и глупо! Ведь зачем то это человеку ДАЛИ? А раз ДАЛИ, значит обязаны пользоваться!

    

Кальциевое сумасшествие или ЗНАНИЕ СИЛА!

hand_v5-lin В этой статье речь пойдёт об элементарных ЗНАНИЯХ для сохранения своего здоровья. Отныне человеческий глаз фиксирует не природные красоты, но антенны радиобашен. «А я все чаще замечаю, что телевизор мне природу заменил»! Реклама заменила знания, социальные сети — живое общение, фасфуд — обычную еду, ... Человек сейчас достиг всего, к чему шел веками, а именно «хлеба и зрелищ». Кто-то сказал: «Раньше были дети-почемучки («почему так происходит»), а сейчас зачемучки («зачем мне это надо»). Действительно, зачем напрягаться, когда ЗА тебя уже все придумали. Но вот ДЛЯ тебя ли!?

РАВНОВЕСИЕ

scales_v5-lin Встретились как-то ДУША и РАЗУМ. РАЗУМ увидел ДУШУ и ну, обниматься, целоваться и рассыпаться в комплиментах. «Как ты хороша, чиста, честна!» - не переставал он говорить. И как трудно мне всё познать, разузнать, выстроить план действий, наметить ПУТЬ, чтобы выйти на новый виток жизни! Как всё успеть и везде побывать, чтобы больше знать! Как трудно управлять всем и всеми!- продолжал тараторить он. «Как ты можешь жить в мире и покое?» - вдруг вспомнил РАЗУМ о правилах приличия и спросил свою собеседницу. ДУША не успела открыть рот, чтобы что-то ответить, как РАЗУМ перебил её, вновь жалуясь на свою судьбу, перечисляя другие свои многочисленные проблемы и не замечая попыток собеседницы что-то сказать. С той поры ДУША замолчала. Она поняла, что с РАЗУМОМ бесполезно спорить, он не слышит НИКОГО и не видит НИЧЕГО вокруг. Его распирает ВАЖНОСТЬ его мнимой кипучей деятельности! Молчит ДУША, а РАЗУМ продолжает молоть ЧЕПУХУ и искажать судьбу. Молчит ДУША, не дают ей даже рот открыть! Но знает она, что ГОСПОДЬ только ей дал возможность принимать правильные решение и вести ВПЕРЁД людей, поднимая их на новые витки жизни! ИСТИНА говорит, что ГОСПОДЬ даёт задание на получение опыта в этой жизни ДУШЕ, а РАЗУМ и ТЕЛО – только её помощники для получения этого опыта. СТРЕМИСЬ сделать так, чтобы твой РАЗУМ услышал ДУШУ, и вместе с ТЕЛОМ помогал ей и тогда ты будешь ВСЕГДА на гребне нужной волны, и поплывёшь к берегам СЧАСТЬЯ!