Главная | Статьи | Работа над слабыми сторонами.

Работа над слабыми сторонами.

03.11. 2013 г.

Осень стоит теплая, солнечная и необыкновенно длинная. Даже по ночам плюсовая температура. Видимо НЕБО дает мне возможность менее болезненно адаптироваться к моим изменившимся жизненным условиям. Меня снова перебросили в новый регион. Задача стоит та же - найти нового руководителя, подобрать команду, помочь быстрее войти в оптимальный режим работы, сделать ее успешной. Пятница, вечер, сидим в кафе, и вместе с моими новыми подопечными, рассуждаем о жизни, о работе, о том, как быстрее сплотиться в единое целое для большой серьезной и интересной работы. Во многом они думают правильно, говорят, что мы вот такие, а надо быть в-о -о -о -т таким! Я, мысленно благодарю их за умные речи. Это уже большой сдвиг. Конечно, видеть, что надо изменить и меняться самому - это две большие разницы. Меняться самому очень тяжело. Многие люди не хотят работать над своими слабыми сторонами. Они их не то чтобы не видят,  видят,  и очень хорошо! Но признавать этого не хотят. В большинстве своем люди легко себя убеждают:" Это не про меня"! И все! Это уже точно не про него! Я готов им помогать во всем, но только я знаю, что помогать меняться другим - это еще сложнее, чем меняться самому. Однако мои жизненные наблюдения показывают, что на самом деле, мы сильнее влияем на окружающих нам людей, чем ранее считали ученые. Человеческий Мозг постоянно меняется под воздействием внешних факторов, но его можно изменять и преднамеренно, заставив обратить внимание на то, что нужно. Если Вы хотите достичь реальных изменений, то самое главное в этом процессе - побудить человека выйти из состояния стопора и переключить его на то, что необходимо делать. Пока у меня только один вопрос к самому себе: " Все умные! Все знают, что надо делать! Все ждут изменений, причем в лучшую сторону, а команды нет! Это как в анекдоте : все такие умные, но почему то такие бедные! Если все такие умные, то почему такие не командные? Может слишком УМные? Может быть, время покажет. Но обсуждают проблемы, а надо обсуждать их решения!

С самого начала моего прихода в команде КИБа Хабаровска все заняли глухую оборонную позицию. Над всеми нависла Угроза потери статуса. Я практикующий нумеролог и поминаю это лучше всех Вас вместе взятых. Я отказался от возможности критиковать Вас за те промахи в работе, которые видны невооруженным взглядом. Это не значить, что я не вижу Ваших пробелов в работе. Везде и всегда буду стараться обращать Ваше внимание на эти моменты. Но я выбираю другую тактику. Возможность разобраться в ИСТОЧНИКЕ Ваших проблем, как в профессиональных, так и психологических. Этот подход в психологии называется ПО УМОЛЧАНИЮ. Высказать другому человеку собственное мнение о его проблемах, по критиковать - зачастую это первая и единственная стратегия, которую мы используем, если хотим вызвать в человеке позитивные перемены. Однако, как это не удивительно, это очень редко приводит к желаемому результату и реальным изменениям. В жизни все происходит по другому. Высказывая свое критическое мнение, в большинстве случаев, мы создаем, тому, кому его адресуем, реальное ощущение УГРОЗЫ. А знаменитая фраза: "Позвольте мне рассказать, что о Вас думают другие"! - является одним из самых верных способов вызвать у собеседника глубокую опасность. Сегодня критика, культивируемая во многих крупных учреждениях страны, стала основной формой "проверки качества работы". Всем тем, кто занимает хоть маленькие руководящие должности, "предписано" проводить конструктивную работу, в руководимых ими коллективах, или конструктивную критику, что на самом деле, одно и тоже. Вспомните, как на бесконечных планерках, ВКС, селекторных совещаниях, звучит критика и ответы на нее? Все сводится к оправданиям или глухой обороне. На мой взгляд в мире обязан быть другой, более эффективный способ, изменять людей в лучшую сторону. Решение сосредоточиться на достижении цели, а не на проблеме, меняет деятельность УМа сразу в нескольких направлениях. Только стоит сконцентрироваться на цели, как УМ автоматически настраивается на получение информации, важной для ее получения, а не просто на информации о проблеме. Наш УМ не умеет и не может одновременно искать и решения, и обсуждать проблемы. Это одинаково, с тем, как держать в памяти два большущих числа, и манипулировать ими, складывая, умножая, деля или возводя их в какую либо степень. И если Вам нужно все таки решение проблемы, а не ее бесконечное обсуждение, то УМ лучше настроить на поиск важной информации для достижения цели. Все дело в том, что когда мы бесконечно обсуждаем проблему, мы во первых сидим в прошлом, т.к. проблема уже давно, а мы все ее обсуждаем, во вторых при этом задействуется в работу левое полушарие мозга, а необходимо включить в работу - правое, т.к. только оно помогает улавливать не с чем не сравнимые моменты озарения!

Как только мы концентрируемся на проблемах, а не на их решениях, мы активизируем эмоции, а эмоции всегда имеют определенные свойства выводит организм из равновесия. Тем самым мы усугубляем вопросы решения проблемы. Откладываем на более позднее время. Потому, что эмоции вообще не дают возможности УМу работать. Создается, так называемое, состояние безнадежности, в которой УМ начинает лихорадочно скакать с мысли на мысль. Меж тем озарения не наступает, позитивного настроя не появляется, напротив, начинает присутствовать апатия, раздражительность, люди начинают срываться друг на друге, и ситуация усугубляется.

Чтобы сосредоточиться на решениях, а не проблемах, человеку необходимо справится еще с одной важной задачей. Она не только важна, но еще достаточно щепетильна. Всегда решение каких либо задач - это утомительное дело. На это тратиться какая то доля нашей энергии, при этом у человека всегда работает инстинкт Закона сохранения энергии. Мы всегда идем по пути наименьшего сопротивления. Поэтому, когда мы хотим кому то помочь, то по сути предлагаем не помощь, а свой вариант решения. Получается, что критиковать опасно, давать советы не эффективно. Так где решение вопроса? Тут настало время рассказать Вам о Стеллане Олссоне, ученом, психологе из Чикаго. Он занимается решением вопросов о выходах из мысленных тупиков. В своих исследовательских работах Олссон создавал процессы, в которых испытуемые попадали в тупиковые ситуации, а затем он давал им два ключевых совета - о чем НЕ надо думать и о чем НАДО думать. Оказывается, что подсказка, о чем не надо думать, помогает человеку на 5 процентов, а подсказка о чем надо думать - на 8. Поняли теперь смысл постулата выведенного чикагским ученым - эффект от критики и подсказки мало эффективен или бесполезен. Человек, попадая в тупик, обязательно чувствует тревогу, а она в свою очередь снижает уровень работы его УМа и сужает его кругозор. Поэтому главное, что необходимо делать в таких ситуациях, это уметь переводить человека из состояния "все прочь от меня" в состояние "вперед". Так что же делать? Вот вечный вопрос. Как можно помочь человеку ощутить повышение его статуса? Для этого достаточно его просто похвалит. Усилить чувство уверенности, переводя некоторые вещи из разряда подразумеваемых, в разряд явных. Или позволить человеку ощутить себя более самостоятельным. Сделать так, чтобы он сам принимал решения или предлагал варианты этих решений, а не просто следовал Вашим указаниям.

Еще один полезный шаг - это помочь человеку упростить проблему методом отекания более мелких, к более крупным. Таким образом оставив две - три проблемы, мы уменьшим нагрузку на его УМ. Главное, надо сделать так, чтобы человек осознал, что тупика на самом деле нет, важно сделать только первый шаг. Так с чего начнем, коллеги?

Удивительные факты о работе нашего УМа:

- критика не всегда порождает у критикуемого острую потребность меняться в лучшую сторону. Скорее она порождает угрозу его статусу и не позволяет улучшить качество работы;

- подход, заключающийся в подробном анализе проблем, не есть лучший путь, скорее это копание в прошлом, чем движение вперед;

- навязывание своих решений зачастую приводит к не эффективному решению вопроса, что в свою очередь приводит к потере время;

На самом деле, мысль о том, что нужно научиться позволять людям самим искать решения, очень полезна для руководителей всех уровней. Необходимо четко понимать, что любому человеку свойственно защищать свой уже завоеванный статус, любыми путями. На какой бы ступеньке своей карьерной лестницы не стоял человек, она есть его личное достояние! Иногда, при приеме на работу, я даю человеку возможность по критиковать себя, обратить его взор на его слабые стороны. Даю ему лист бумаги и говорю - целый лист совершенно белой бумаги, напиши, все, что есть у тебя плохого, разложи по полочкам свои слабые стороны. Время пятнадцать - двадцать минут. Я отворачиваюсь от испытуемого и начинаю заниматься своими делами. Время прошло. Работа либо выполнена, либо не выполнена. Что из этого следует? В народе считается, что тот, кто пишет без ошибок, грамотно, несомненно Умный человек. Я никогда не оцениваю человека по качеству написанного. Статистика говорит, что из 50 человек, только один пишет грамотно. И уж точно, это не означает, что именно он Умный. Я оцениваю его по тому, как он критикует себя, свою работу, свои слабые стороны. И чем лучше он это делают, тем меньше будет проблем с его изменениями. Да, меняться трудно, но необходимо. Когда человек анализирует свою собственную работу, у него всегда найдутся аргументы убедить себя в том, что она сделана, ну если не на отлично, то на хорошо, уж точно. Никто не хочет выглядеть плохим перед окружающими людьми. Когда Вы смотрите, как выполняет свою работу другой человек, Вы четко видите, что он делает не так, видите его ошибки и недочеты. Но при этом Вы забываете, что точно так же он видит Ваши слабые стороны. А вот увидеть свои недочеты и написать об этом на бумаге не каждому дано. Изменить другого человека очень трудно. Чаще всего людей пытаются изменить при помощи достаточно мощного, но необыкновенно тупого инструмента, известного в народе, как " кнут и пряник". Этот метод зародился в 1930 -е годы. В его основе заложена знаменитая теория " условного рефлекса" Ивана Павлова. Перед тем, как покормить собаку, постоянно звоните в колокольчик. Через какое то время бедная собачонка начнет пускать слюни при любом звучании колокольчика. Люди, не особо задумываясь, перенесли этот метод на человека. Может быть при работе с детьми он еще и будет хоть как то полезен, хотя я и это настоятельно НЕ РЕКОМЕНДУЮ. Это Ваши дети, а не чужие отпрыски. Не ломайте их и не калечьте их души. А вот со взрослыми людьми этот метод явно не работает. Человек легко может понять, что если ему сулят какие либо блага, то точно хотят каких то изменений. Или наоборот. Если он чувствует неминуемое наказание, а это угроза, он может нанести упреждающий удар. Итог - ссора, словесная перепалка.

Все Великие лидеры - необычайно скромны. Эта скромность, мягкость, позволяет им снизить угрозу статусу подчиненных. Великие лидеры четко обозначают, чего следует ждать от них, часто обращают взор своих подопечных в будущее, говоря им, что будет впереди. Это необычайно стимулирует команду и ее дух. Великие лидеры позволяют другим брать на себя ответственность и принимать решения, тем самым повышая их самостоятельность. Так что нужно делать, что бы изменить поведение команды?

УМ в состоянии покоя хаотичен. Мысль перескакивает с одного на другое. Если же сумели сосредоточиться, то Ум попрыгунчик успокаивается. В настоящее время нейробиологи рассматривают умение сосредоточить свое внимание, как способ заставить мозг работать единым целым, единой суперсхемой. Ум способен меняться. Он меняется постоянно и зависит от погоды, от освещения, от того, с кем Вы разговариваете, даже от того, как и во что Вы одеваетесь. А если Ум способен меняться, то значит можем меняться и мы.

Еще один путь к умению сосредоточиться - это задать вопрос человеку или группе людей. Этот правильный вопрос должен помочь занять правильный коридор на пути мышления. Я, например, новой группе моих последователей или подопечных традиционно задаю три вопроса:

- назовите одно свое действие в прошлом, которое позволило Вам почувствовать, что Вы на своем месте и делаете свою любимую работу;

- что Вы сделали не так, как обычно, из за чего почувствовали уважение своих коллег;

- что Вам мешает, чтобы чаще поступать таким образом;

Эти три вопроса помогают команде изменить поведение сильнее, чем любая долгая дискуссия о проблемах командного образования. На эти вопросы нельзя ответить стандартно. А если еще дать возможность обсудить эти вопросы коллективно или небольшими группами, то эффект будет более весомым. Сами по себе эти вопросы показывают Ваше уважение к людям и подразумевают Вашу уверенность в том, у них обязательно найдется достойный ответ. И самое главное, вопросы нацеленные на поиск решений, помогают людям включить процессы позволяющие им сосредоточиться. Я не утверждаю, что это мое открытие. Я где то, когда то это прочитал. Но метод, проверенный и он работает.

Да, меняться не просто. Нам всем совершенно необходимо научиться меняться, ибо меняясь сами, помогая меняться окружающим, мы меняем окружающий нас мир в лучшую сторону. Когда я считаю числа разных людей, то замечаю очень интересную тенденцию: чем выше люди занимают положение в обществе, чем тем больше в них присутствует Ума. Однако они плохо ориентируются в социальной жизни. Они не понимают своих слабых сторон. Вернее они на них не обращают внимания и не работают над ними. Потому, что считают, что уже много достигли в этой жизни и если это так, то какие могут быть у них слабости? Это подтверждается тем, что рассказывают ученые. Нейронные схемы мозга, отвечающие за вопросы удержания информации, рабочую память и решение различных проблем, расположены в боковых отделах мозга. А участки, отвечающие за самосознание, познания общества, в том числе за свои слабые стороны, находятся в центральной части мозга. И уже доподлинно известно, что эти две системы работают в противоположность друг другу. Если одна из них активна и в процессе жизненного пути многократно развивалась, то другая свою активность естественным образом снижала. Получается, что если человек много времени проводит за решением больших серьезных проблем и задач, то его способности знать самого себя сильно снижены. А за плохое знание себя, когда то придётся расплачиваться. Не зная себя, ты не знаешь всех своих возможностей. Значит ты можешь ошибаться и в отношении слабых сторон других людей. Поэтому мое мнение заключается в следующем, чтобы вести за собой людей, помогать им меняться, быть более эффективным, прежде всего надо самому внимательно изучить свой внутренний мир, разобраться в своих сильных и слабых сторонах. И самое Г Л А В Н О Е – начать работать над исправлением слабых сторон!

 

Кальциевое сумасшествие или ЗНАНИЕ СИЛА!

hand_v5-lin В этой статье речь пойдёт об элементарных ЗНАНИЯХ для сохранения своего здоровья. Отныне человеческий глаз фиксирует не природные красоты, но антенны радиобашен. «А я все чаще замечаю, что телевизор мне природу заменил»! Реклама заменила знания, социальные сети — живое общение, фасфуд — обычную еду, ... Человек сейчас достиг всего, к чему шел веками, а именно «хлеба и зрелищ». Кто-то сказал: «Раньше были дети-почемучки («почему так происходит»), а сейчас зачемучки («зачем мне это надо»). Действительно, зачем напрягаться, когда ЗА тебя уже все придумали. Но вот ДЛЯ тебя ли!?

РАВНОВЕСИЕ

scales_v5-lin Встретились как-то ДУША и РАЗУМ. РАЗУМ увидел ДУШУ и ну, обниматься, целоваться и рассыпаться в комплиментах. «Как ты хороша, чиста, честна!» - не переставал он говорить. И как трудно мне всё познать, разузнать, выстроить план действий, наметить ПУТЬ, чтобы выйти на новый виток жизни! Как всё успеть и везде побывать, чтобы больше знать! Как трудно управлять всем и всеми!- продолжал тараторить он. «Как ты можешь жить в мире и покое?» - вдруг вспомнил РАЗУМ о правилах приличия и спросил свою собеседницу. ДУША не успела открыть рот, чтобы что-то ответить, как РАЗУМ перебил её, вновь жалуясь на свою судьбу, перечисляя другие свои многочисленные проблемы и не замечая попыток собеседницы что-то сказать. С той поры ДУША замолчала. Она поняла, что с РАЗУМОМ бесполезно спорить, он не слышит НИКОГО и не видит НИЧЕГО вокруг. Его распирает ВАЖНОСТЬ его мнимой кипучей деятельности! Молчит ДУША, а РАЗУМ продолжает молоть ЧЕПУХУ и искажать судьбу. Молчит ДУША, не дают ей даже рот открыть! Но знает она, что ГОСПОДЬ только ей дал возможность принимать правильные решение и вести ВПЕРЁД людей, поднимая их на новые витки жизни! ИСТИНА говорит, что ГОСПОДЬ даёт задание на получение опыта в этой жизни ДУШЕ, а РАЗУМ и ТЕЛО – только её помощники для получения этого опыта. СТРЕМИСЬ сделать так, чтобы твой РАЗУМ услышал ДУШУ, и вместе с ТЕЛОМ помогал ей и тогда ты будешь ВСЕГДА на гребне нужной волны, и поплывёшь к берегам СЧАСТЬЯ!